Бронетранспортер Thyssen-Henschel TPz.1 Fuchs

Бронетранспортер Thyssen-Henschel TPz.1 Fuchs

Колесная формула 6х6

Экипаж (десант), чел.: 2 (10);

Боевая масса, кг: 17000;

Масса пустого, кг: 14200;

Габаритные размеры, мм: длина – 6760, ширина – 2980, высота по крыше корпуса - 2300, колесная база - 1750/2050, ширина колеи – 2540, дорожный просвет – 450;

Вооружение: до трех пулеметов MG3;

Двигатель: Mercedes-Benz OM 402A 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбо наддувом мощностью 320 л. с.;

Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 105;

Максимальная скорость на плаву, км/ч: 10;

Запас хода по шоссе, км: 800;

Емкость топливного бака, л: 390;

xka4ka.ru

sashenkashop.ru

Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,6; ширина траншеи, м - 0,9

Разработка колесного бронетранспортера TPz.1 (Transportpanzer-1), предназначенного для замены в подразделениях бундесвера гусеничных БТР американской конструкции М113, французских легких гусеничных БТР «Гочкис», началась фирмой Даймлер-Бенц при участии специалистов фирмы Порше в 1973 г. Серийное производство БТР, получившего собственное имя «Fuchs» (Fucks лиса), было начато в 1980 г. на заводе фирмы Тиссен-Хеншель в г. Касселе. Хотя эта фирма не играла ведущую роль в разработке бронеавтомобиля, именно ее выбрали в качестве основного подрядчика.

В рамках программы производства БТР «Fuchs» было задействовано несколько фирм: Даймлер-Бенц (двигатель, оси, управление), Цандарфабрик Фридрихсхавен (трансмиссия), Юнг оф Юнгенталь (корпус). Решение наладить окончательную сборку на заводе в г. Кассель диктовалось прежде всего экономическими причинами. Все вышеперечисленные фирмы имели «толстып» портфель заказов, в том числе и на производство гражданской продукции. Все, кроме фирмы Тиссен-Хеншель, основной продукцией которой были БРМ «Лухс». Серийное производство БРМ для бундесвера закончилось, заказов на экспорт не последовало, и руководство фирмы должно было начать массовое сокращение рабочих мест. Заказ на производство БТР от федерального правительства позволил избежать сокращения работников.

Основные требования командования бундесвера к колесной машине Transportpanzer 1 были следующие:

— базовый вариант БТР должен перевозить пехотное отделение со штатным оружием; должны обеспечиваться возможность ведения огня из личного оружия с машины и быстрая посадка-высадка через двери в кормовой части корпуса;

— возможность создания специализированных машин различного назначения на базе БТР;

— высокая степень унификации БТР с состоящей на вооружении БРМ «Лухс» и семейством 2-, 3 и 4-осных многоцелевых военных автомобилей;

— достижение повышенного (не менее чем в 1,5 раза) запаса хода по сравнению с танками и гусеничными БМП;

— срок службы БТР не менее 20 лет при условии периодической модернизации.

БТР «Fuchs» представляет собой трехосный бронеавтомобиль с равномерным расположением колес по базе. Корпус машины сварной, из стальных бронелистов. В передней части корпуса находится отделение управления, в средней моторно-трансмиссионное, а в кормовой десантное отделение. Моторно-силовое отделение отделено от других противопожарными герметичными перегородками.

В отделении управления находятся места командира и водителя. Обзор обеспечивается через лобовое бронестекло большого размера, кроме того, в боковых дверях имеются бронестекла меньшего размера. В боевых условиях стекла прикрываются управляемыми изнутри машины стальными бронезаслонками, а наблюдение за местностью осуществляется через перископические устройства, установленные на крыше корпуса. В крыше корпуса над сиденьями и водителя, и командира имеются люки. Перед люком командира на кронштейне установлен 7,62-мм пулемет. В моторно-трансмиссионном отделении расположены двигатель, коробка передач и обслуживающие их системы.

Двигатель, воздухоочиститель, коробка передач и коробка отбора мощности составляют единый блок, который может быть демонтирован в течение 30 мин. Двигатель и коробка передач расположены параллельно. Вентилятор и радиатор установлены над двигателем. Двигатель 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбо наддувом Мерседес-Бенц ОМ-402А мощностью 320 л. с. Коробка передач Цандарфабрик 6Н-500 автоматическая, гидромеханическая, 6-скоростная.

Сиденья для десяти солдат в десантном отделении расположены вдоль бортов корпуса. Десантники располагаются лицом друг к другу. Доступ в десантное отделение осуществляется через двустворчатую дверь в корме корпуса. В крыше корпуса имеются два люка для аварийного покидания машины и один, большего размера под 20-мм пушечную установку. В бортах корпуса имеется по одной амбразуре для стрельбы из личного оружия. Амбразуры прикрыты управляемыми изнутри бронезаслонками. Отделение управления связано с десантным туннелем, проходящим через моторно-трансмиссионное отделение вдоль правого борта корпуса.

Подвеска колес балансирная, с упругими элементами в виде спиральных пружин, на всех колесах установлены телескопические гидроамортизаторы. Управляемыми являются колеса первого и второго мостов. В контур управления включены гидроусилители. Все колеса ведущие. БТР имеет два комплекта шин размером 14,00х20: боевой и транспортный. В качестве боевых используются пулестойкие шины со встроенным катком, обеспечивающим возможность длительного движения с пониженной скоростью после их повреждения. В качестве транспортных используются обычные шины с пневматической камерой. Бронеавтомобиль является амфибией. Движение по водной поверхности осуществляется с помощью двух гребных винтов, установленных в кормовой части машины. Изменение направление движения на плаву производится за счет одновременного поворота гребных винтов и колес. Возможно движение задом наперед, в этом случае винты разворачиваются на 180°. Для откачивания воды, попавшей внутрь корпуса, установлены три водооткачивающих насоса. На лобовом бронелисте корпуса имеется брызгозащитный щиток, поднимаемый с помощью гидропривода. Для защиты от оружия массового поражения установлена фильтровентиляционная установка. По бортам корпуса смонтированы дымовые гранатометы.

На базе бронетранспортера были разработаны: командно-штабная, транспортная, радиопеленгационная и инженерная машины; машина радиационной, химической и бактериологической разведки; машины, оснащенные РАС RASIT и RAТАС; машина, оборудованная аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

Бронеавтомобиль Thyssen-Henschel «Fuchs» NBC

В 1988 г. американская фирма Дженерал Дайнемикс в кооперации с фирмой Thyssen-Henschel разработала вариант БТР «Fuchs», предназначенной для ведения разведки в местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения. Армия США рассчитывала принять на вооружение около 400 таких бронеавтомобилей. Три бронеавтомобиля «Fuchs» NBC в 1989 г. проходили сравнительные испытания на полигонах в США.

До начала боевых действий в Персидском заливе вооруженные силы не успели принять на вооружение бронеавтомобили «Фуко; NBC. Оказалось, что в войсках вообще не было машины, предназначенной для ведения радиологической, химической и бактериологической разведки. Вероятность же применения Саддамом Хусейном химического оружия была очень высокой. В срочном порядке вооруженные силы США и Великобритании арендовали 71 БТР «Fuchs» у ФРГ и спешно установили на них специальную аппаратуру. К счастью, оружие массового поражения в ходе войны в Заливе не применялось. Однако, учитывая полученный боевой опыт и широкое распространение «ядерной бомбы для бедных», боевых отравляющих веществ, командование армии США решило принять на вооружение специализированный бронеавтомобиль радиологической, химической и бактериологической разведки, разработанный на базе БТР «Fuchs».

В апреле 1993 г. армии США для проведения испытаний в полевых условиях была передана первая БРМ ХМ93 «Fuchs NBC. БТР «Fuchs был в значительной мере «американизирован установлено радиосвязное оборудование, применяемое в армии США, кронштейны приспособлены под установку американских пулеметов. Главным же была установка специализированной аппаратуры. Датчики химической разведки, масс-спектрометр и метеодатчики размещаются на выдвижной мачте в центральной части корпуса. В кормовой части корпуса смонтировано устройство для забора проб грунта. Информация от датчиков обрабатывается центральной ЭВМ, разработанной на базе ЭВМ танка М1А2 «Абрамс». Возможна передача данных по радиолинии в цифровом виде. Рабочее место командира оборудовано индикатором тактической обстановки на электронно-лучевой трубке. На БРМ установлена навигационная система VOS-25. Экипаж машины четыре человека. Планировалось принять на вооружение 210 бронеавтомобилей «Fuchs» NBC.

В 1996 г. с фирмой Дженерал Дайнемикс был заключен контракт на модернизацию 51 БРМ ХМ93 для армии и 10 для корпуса морской пехоты в вариант М93А1. Первые восемь машин были доработаны в том же году. На них устанавливались новые датчики первичной информации, более мощный центральный процессор, приемники спутниковой навигационной системы, дополнительные дисплеи для вывода информации о состоянии окружающей среды. Автоматизация бортовой аппаратуры позволила уменьшить экипаж до трех человек.

Усовершенствованный БТР Thyssen-Henschel «Fuchs»

Фирма Thyssen-Henschel специально для германского контингента сил IFOR, принимающих участие в миротворческих операциях на территории бывшей Югославии, оснастила 100 БТР дополнительным бронированием; эти машины в западной прессе иногда называют «усовершенствованный «Fuchs». Дополнительное бронирование заключается в установке внешних накладных бронелистов на борта корпуса. Внутренние дополнительные бронелисты, установленные на днище, крышу и борта, уменьшают вероятность проникновения в корпус осколков снарядов и собственных наружных бронелистов. Бронирование всех люков и дверей также усилено.

Дополнительная бронезащита увеличила боевую массу БТР на 2 т, но в результате установки накладных бронелистов обеспечена круговая защита корпуса от попадания бронебойных пуль калибра 14,5 мм. Взрыв под днищем корпуса 7 -кг противотанковой мины не приводит к гибели экипажа.

Источник - zonwar.ru