Бронетранспортер ОТ-64/SКОТ

Бронетранспортер ОТ-64/SКОТ

Колесная формула: 8х8;

Экипаж (десант), чел.: 2 (15);

Масса, кг: пустого - 12800, боевая - 14500;

Габаритные размеры, мм: длина – 7440, ширина – 2550, высота по крыше корпуса – 2060, высота по крыше башни – 2710, колесная база - 1300/2150/1300, дорожный просвет – 460;

Двигатель: Tatra T-928-14, V-8, дизель, с воздушным охлаждением, 180 л.с.;

Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 95;

Максимальная скорость на плаву, км/ч: 9;

Запас хода по шоссе, км: 700;

Емкость топливных баков, л: 320;

Преодолеваемые препятствия: высота стенки, м - 0,5; ширина траншеи, м – 2; подъем, град. - 60

Работы по созданию эквивалента советского БТР-60 начались в Польше и Чехословакии в 1959 г. Бронетранспортер разрабатывали совместными усилиями: чешская фирма Татра отвечала за ходовую часть, польская FCS из Люблина за бронекорпус. Серийное производство БТР, получившего обозначение ОТ-64 (Оportuny Transporter) в Чехословакии и SKOT в Польше, началось в 1964 г. БТР ОТ-64/SКОТ различных вариантов состоят на вооружении в Венгрии, Индии, Ираке, Камбодже, Марокко, Польше, Сирии, Словакии, Судане, Чехии, Уганде. Конструкция и компоновка ОТ-64 явно носит следы влияния советского БТР-64, хотя внешние отличия значительны. Так, ОТ-64 имеет равные промежутки между первой и второй осями, третьей и четвертой и большое расстояние между второй и третьей осями; обратный наклон кормового бронелиста, в котором расположены двери для входа и выхода десантников; носовую часть клиновидной формы с нижним листом, установленным под небольшим углом к вертикали.

Корпус бронетранспортера сварной, из стальных бронелистов толщиной в лобовой части 10 мм. Отделение управление расположено впереди, в нем находятся сиденья командира и водителя. Над сиденьем командира (справа от оси машины) в крыше имеется открывающийся вперед круглый люк. Обзор водителю обеспечивается через небольшие окна из пуленепробиваемого стекла, расположенные в передней части круглой башенки, в крыше башенки есть открывающийся назад люк; у водителя устанавливается прибор ночного видения.

Непосредственно за отделением управления находится моторнотрансмиссионное отделение, в котором установлен дизель воздушного охлаждения Татра 928 18-V-8 мощностью 180 л. с.; коробка передач полуавтоматическая.

Среднюю и заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Основное вооружение БТР устанавливается в средней части корпуса на крыше, для чего в ней имеется круглый люк большого диаметра. Боевое отделение рассчитано на размещение 15 солдат: стрелок располагается на регулируемом по высоте сиденье, установленном под круглым люком, 14 солдат сидят на двух скамейках, установленных вдоль бортов корпуса. В бортах имеется по две амбразуры для стрельбы из личного оружия. В крыше боевого отделения находятся два больших прямоугольных двустворчатых люка.

Все колеса ведущие, передние четыре колеса управляемые. Подвеска колес независимая, с гидравлическими амортизаторами; имеется система централизованного регулирования давления в пневматиках. Бронетранспортер является амфибией, движение на плаву осуществляется за счет вращения гребных винтов, установленных в задней части корпуса; в передней части установлен поднимаемый водоотбойный щиток.

Все варианты БТР оснащены системой защиты от оружия массового поражения.

Выпускались следующие модификации БТР:

OT-64A/SKOT - Самый первый серийный вариант БТР, вооруженным силам Чехословакии поставлялись БТР ОТ-62А без вооружения, польские машины были вооружены пулеметом калибра 7,62 мм на шкворневой турели; на некоторые машины устанавливались ПУ ПТУР 3М14 «Малютка».

SKOT-2 - БТР, предназначенный для польской народной армии, вооруженный 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом на прикрытой с трех сторон бронещитами вращающейся турели.

ОТ-64С(1)/SKOT-2A - На крыше боевого отделения смонтирована вращающаяся башня, аналогичная устанавливаемым на советских БРДМ-2, БТР-60ПБ, БТР-70. В башне установлены спаренные пулеметы КПВТ калибра 14,5 мм и ПКТ калибра 7,62 мм. Обстрел в горизонтальной плоскости круговой, в вертикальной от -4 до +29' Наведение пулеметов на цель ручное.

OT-64C(2)/SKOT-2AP - Угол вертикального наведения башенных пулеметов увеличен до 89,5°; по бокам башни на некоторых машинах устанавливались направляющие ПТУР 3М14 «Малютка». Этот вариант БТР имелся на вооружении только в польской армии.

DPT-64 - Машина-мастерская на базе ОТ-64.

ОТ-64 R-2M - Командно-штабная машина

ОТ-64 R-3MT/4MT - Машина радиосвязи

WPT - Бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

Источник - zonwar.ru