Опытный бронетранспортер ЗиЛ-153

Опытный бронетранспортер ЗиЛ-153

Колесная формула: 6х6;

Боевая масса, т: 10;

Боевой расчет, чел: 2+16;

Габаритные размеры, мм: длина – 6970, ширина – 2820, высота – 2130, клиренс – 480;

Вооружение (боезапас): 7,62-мм пулемет СГМБ (1250);

Броневая защита, мм: 6-13;

Двигатель: дизель, ЯАЗ, V8;

Мощность двигателя, л. с.: 180;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 90, на плаву – 10;

Запас хода по шоссе, км: 600;

ishop161.ru

emigrant-faq.ru

parldv.ru

Преодолеваемые препятствия: траншея, м - 1,8; вертикальная стенка, м - 0,6; подъём, град - 30°; боковой крен, град - 25°; брод - плавающий

В конце 1950-х годов армейские заказчики потребовали от разработчиков расширить возможности бронетранспортеров — было необходимо повысить удельную мощность в 1,5-2 раза и придать способность преодолевать водные преграды с ходу — без предварительной подготовки. Возможности БТР-152 и даже БТР-Э152В были признаны недостаточными.

За решение этой задачи на конкурсной основе взялся ряд конструкторских коллективов, среди которых оказался и коллектив специального конструкторского бюро (СКБ) ЗиЛа. Здесь в 1957 году был разработан и в 1959 году построен прототип плавающего бронетранспортера ЗиЛ-153 с полностью закрытым сварным корпусом из броневых катаных листов.

Силовая установка и трансмиссия расположены в кормовой части корпуса. Полноприводное шестиколесное шасси (6х6) с почти равным расположением осей опиралось сверхупругие шины большого сечения (16,00-20") с регулируемым давлением. Система управления включала в себя два гидравлических усилителя руля, что было необходимо для возможности управлять поворотом колес передней и задней осей одновременно. На машину установили новый V-образный двигатель с бесступенчатым гидротрансформатором и пятиступенчатой коробкой передач ЯАЗ (Н-образная кинематическая схема была применена для упрощения - понадобился всего один межбортовой дифференциал). Подвеска всех колес независимая, на торсионах. Колесные редукторы, герметичные тормоза и водометные движители позаимствовали у ЗиЛ-135Б. Устанавливалась также лебедка с максимальным усилием, достаточным для самовытаскивания. Машина оснащалась радиостанцией Р-113.

Источник - zonwar.ru